Сдача персонифицированного учета
Набор сведений о стаже работы, пенсионных коэффициентах, общих накоплениях — все это и есть персонифицированный учет. Финансовая отчетность собирается для всех наемных сотрудников организаций, занятых по официальному трудовому договору с установленными пенсионными выплатами. Начисления переводятся в страховой фонд, сотрудничающий с компанией работника.
Кто такой “Страхователь”?
Юридическое лицо или ИП является “страхователем в случае ведения подробного учета вышеописанных данных. Правила сбора, хранения и подачи персонифицированного учета строго регламентированы, установленные нормы для этих действий строго прописаны в актуальном Законодательстве Российской Федерации.
Когда речь заходит о персонифицированном учете, ответственность за его ведение лежит полностью на бухгалтерском отделении организации.
Для чего нужен персонифицированный учет?
Отчетность и структура персонифицированного учета позволяет легко отслеживать и рассчитывать пенсионные отчисления и в любой момент обращаться к достоверной информации на настоящий момент. Персонифицированный учет необходим по закону, но также открывает для руководителя дополнительные возможности:
- Упрощение начисления пенсии по имеющимся коэффициентам и по итогам отчетного периода рабочей деятельности.
- Стимул для официальной работы по договору в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации.
- Выплата пенсии в строгом соответствии с расчетами Пенсионного фонда.
- Регулярная систематизация и проверка информации на актуальность. Наличие персонифицированных данных позволяет легко проверять пенсионные начисления и корректировать в соответствии с настоящими изменениями.
- Использование информационных ресурсов для администрирования страховых взносов, расчета финансовых отчетностей со всех мест работы и полномасштабного сбора статистических данных.
- Полноценная информационная база, закрепленная в надежном источнике с резервными копиями, которая оформлена по единому четкому стандарту, согласованному с законодательной базой.
- Набор инструментов для точной тарификации взносов и расчета финансовых прогнозов на будущее.
- Уплата страховых взносов по точному расписанию.
Профессиональный бухгалтер будет оформлять документацию согласно принятым на настоящий момент правкам закона, что в условиях высокой динамики изменений требует высокой квалификации и точных знаний как ведется персонифицированный учет. Для каждого случая используются определенные формы и методы заполнения, что часто является трудным для неподготовленного человека. Процесс чувствителен к юридическим и бухгалтерским знаниям.
Достоверные и систематизированные сведения о застрахованных лицах отправляются бухгалтером одним из способов на выбор в органы ПФР ежемесячно, при этом подающая сторона строго ограничена датами сдачи персонифицированного учета по форме, которой являются пятнадцатые числа каждого месяца, который идет следом за отчетным периодом. Пенсионный фонд жестко отслеживает нарушителей и прилагает к ним штрафные санкции, поэтому стоит внимательно следить за сбором отчетности и сроками подачи.
Сведения о страховом стаже застрахованного лица представляется один раз в год. Крайним сроком подачи отчета в налоговую инспекцию и территориальные управляющие органы ПФР не позднее первого числа марта отчетного года.
Раз в году обязательно для каждого предприятия подготовить подробную отчетную документацию о сотрудниках, эту отчетность необходимо представить в страховой фонд.
Пошаговая инструкция по ведению персонифицированного учета.
Имея в виду возложенную ответственность и объем задания, чтобы не совершать ошибок и уложиться в расчетное время, следует придерживаться четкой инструкции. Сдача персонифицированного учета — трудоемкий и деликатный процесс, поэтому Вам может пригодиться профессиональное знание опытного бухгалтера.
- Подготовка программной базы.
Официальный сайт Пенсионного фонда России в открытом доступе предлагает профильное программное обеспечение и образцы для заполнения форм персонифицированного учета, которые можно использовать для грамотного оформления отчетов. Представленный софт может помочь провести официальную проверку персонифицированного учета и оперативно внести коррективы.
Существует еще один способ заполнения индивидуальных сведений о сотруднике, более времязатратный, но не требующий знаний профессионального ПО — использование шаблонов и заполнение документации вручную.
- Заполнение отчетности по форме.
Заполнение форм производится на основе норм оформления, прописанных в кодексе РФ. Для определения корректности составления документации можно использовать РСВ-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3, СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2 — своеобразная эталонная проверка персонифицированного учета для подходящей ситуации. Полноценная проверка персонифицированного учета требует применения этих форм в обязательном порядке на основании законов РФ.
- Заверение отчетности.
Официальное заверение документации необходимо для удостоверения ее корректности и актуальности — для этого обязательно нужно ее подписать по всем установленным правилам. При этом возможно три варианта передачи отчетности.
- Электронный вариант. Требует взаимодействия с ресурсами ПФР, чтобы поставить электронную подпись для верификации документа.
- Непосредственная передача курьером или из рук в руки. Чтобы отчетность была заверена необходимо предоставить два экземпляра отчета с поставленной печатью Вашей компании. Также необходима подпись владельца предприятия или доверенного сотрудника — нужно подписать оба документа.
- Почта. Требует оформления заказного письма и полного описания вложения.
При ненадлежащем оформлении отчетность не может быть принята получателем, поэтому следует иметь под рукой сотрудника, знакомого с порядком заполнения шаблонов. Чтобы с гарантией правильно заполнить соответствующие формы и внести в них данные лучше всего подойдет сотрудничество с профессиональным бухгалтером.
- Соблюдение сроков передачи формы отчетности.
Каждой организации необходимо по регламенту оформлять отчетность ежеквартально, крайним сроком сдачи персонифицированного учета считается не позднее пятнадцатого числа расчетного месяца. Соответственно, так как отчетным периодом считается квартал, подача документации проводится ровно 4 раза в год. По всем правилам, не считается нарушением, если Вы подаете заявление ранее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным.
- Коррективы.
После получения финансового отчета сотрудники ПФР могут уведомить о неправильном оформлении и имеют возможность потребовать скорректировать информацию до приведения ее в надлежащее состояние. На все взаимодействия с отчетностью подающему дается четырнадцать суток.
Выгодно ли отдавать персонифицированный учет на аутсорсинг?
Аутсорсинг открывает каждому руководителю доступ к профессиональным бухгалтерским услугам по доступной цене.
С практической точки зрения услуги аутсорс-бухгалтерии позволят избежать штрафных санкций и беспроблемно пройти проверки персонифицированного учета и о сотрудниках позаботиться в лучшем виде. Компетентный специалист сможет более быстро и качественно управлять бухгалтерией, обеспечивая лучшее финансовое состояние компании и возможность более гибко взаимодействовать со своими сотрудниками.
С финансовой точки зрения дистанционное обслуживание предприятия более выгодно, так как бухгалтерская компания получает оплату за выполнение поставленного задание, игнорируя время его реализации. Работникам на аутсорсе не требуется оплачивать больничные, декрет и отпуск. Не требуется повышать квалификацию. Вы получаете чистый функционал от профессионального коллектива!
Стоимость услуг
До 5 штатных сотрудников | 5 000 рублей |
---|---|
Каждый дополнительный сотрудник | плюс 250 рублей |
Представление в ПФР нарочным | от 2 000 рублей |
ООО “БАС” — опытная бухгалтерская компания, способная наладить как учет ваших сотрудников, так и расчет заработных плат, ведение бухгалтерии и сопровождение сопряженных функций, постановка работников на учет при приеме на работу. Также наша организация оказывает полный комплекс услуг по восстановлению бухгалтерии с нуля или при частичной потере финансовой документации. Сдача персонифицированного учета не потребует от Вас никаких усилий, если вы поручите это дело нам! Безупречная бухгалтерия — не недостижимая мечта, а следствие профессиональной деятельности опытных специалистов!
Четко организованная финансовая деятельность компании, в которой учет ведется системно и правильно, позволяет принимать более взвешенные решения, получать тот или иной документ в необходимый момент времени, прогнозировать прибыльные отрасли и отсекать убыточные направления. Опытный бухгалтер, который корректно производит учет и отчисления в соответствующие фонды, не допустит наложения на Ваше предприятие штрафов и санкций от контролирующих органов и поможет снизить риски ошибок в расчетах.
Профильные эксперты окажут консультационную и практическую помощь в решении любых вопросах юридического и бухгалтерского характера. У нас вы можете заказать только персонифицированный учет в организации или полное управление финансовой отчетностью, а также составить пакет с выборочными бухгалтерскими услугами из необходимых опций, иными словами, подобрать бухгалтерские и юридические услуги под настоящую ситуацию! Мы предоставляем бухгалтерские услуги на аутсорсинг для клиентов в Москве по доступным ценам! Всю техническую информацию возможно уточнить любым удобным способом:
- Телефон: 8 (495)-766-88-16 ; Электронный адрес: mos.ooobas@bk.ru Адрес офиса: Москва, улица Кулакова, 20, корп. 1
Звоните нам в офис: +7 (495) 766-88-16
Пишите письма по электронной почте: mos.ooobas@bk.ru